Сюжет картины охватывает не только «Эру гедонизма» в моей жизни, но и бытие в целом без конкретных временных рамок: это всеобъемлющий манускрипт с незыблемыми столпами, дополненными моим личным опытом. Здесь я выступаю в роли алхимика, пытающегося поймать за хвост вечность, препарировать бытие, разложить его на части, основы, придать личную форму, запечатлеть на бумаге и показать миру. В изобразительном плане картина действительно напоминает некий средневековый документ: готические шрифты, соответствующая флора и бестиарий, нарочитая декоративность, черно-белые пояснительные гравюры.
Бытие имеет двойственную природу. Композицию картины составляют числа 6 и 9: шестерка – мое число, женское начало, 9 – мужское начало, число моего бывшего возлюбленного. В целом, получается 69 – недвусмысленный «инь-ян», намекающий на соитие. Постоянная сменяемость двух основных элементов символизирует бесконечность.
Четвероякость всего сущего довольно очевидна: времена года, основные цвета, стихии, время суток, типы темперамента. Я пытаюсь придать обезличенному бытию конкретику, переложив на собственный чувственный опыт, поэтому каждая из четырех основных сфер – частей картины – отражает ту или иную стадию отношений с моим бывшим возлюбленным, которые свойственны любым парам и цикличны.
«Древо Жизни» в середине рисунка запечатлевает аллегорический семиступенчатый процесс перерождения художника от серой домовой мыши к кровожадной белой кунице, убившей в себе мышь, и до розовой летучей мыши-рыцаря, чьим оружием является кисть, палитра и обнаженное сердце. Малые сфироты выступают в качестве пояснений метаморфоз: левая сторона отражает путь сердца, правая же – путь света от солнца до звезды. Эти два простых символа – сердце и звезда – являются для меня некой основой искусства: умение чувствовать нутром и устремление к высокому.
По всей плоскости рисунка разбросаны Главные грехи, которые также составляют основу бытия, так как свойственны любой живой душе. Каждый из семи персонажей подписан на латыни и изображен в виде существа, словно сошедшего со страниц средневекового бестиария. Гнев/Ira, к примеру, здесь предстает в образе задиристого бойцового петуха, вступившего в бой со свирепым Василиском. В основании Древа – два существа с явно женскими чертами – Гордыня/Superbia и Зависть/Invidia. Гордыня, распустив павлиний хвост и взирая на всех свысока, с помощью селфи-палки снимает свою задницу. Жадный до золота демон Алчности/Avaritia собирает звезды в свою сумку.