Графическая серия из трех связанных между собой работ была придумана и частично реализована во время пандемии. Находясь в самоизоляции, лишенная новых впечатлений и переживаний, я погрузилась в рефлексию и переосмысление пережитой незадолго до карантина сильной и удивительной, но мучительной влюбленности.
Мемориал — памятник на захоронении, в данном контексте перемещен на кладбище воспоминаний. Среди заснеженных унылых надгробий перед глазами предстают три яркие сцены, иллюстрирующие и документирующие события тех дней и наших странных, но волнующих встреч. Эти проблески воспоминаний - всё, что мне от тех событий осталось. В мире всеобщего смятения, все материальное как будто бы утрачивает любую важность, чувства и коммуникация между людьми «в режиме оффлайн», напротив, приобретают огромную ценность.
А вдруг влюбленность, прикосновения и объятия больше никогда не будут возможны в «докарантинном» формате? Вдруг всё это было со мной в последний раз? Я — кинестетик, лишенный возможности и права прикосновения к объекту своей влюбленности.
Серия рифмуется с книгой «Фрагменты любовной речи» Ролана Барта, которая попалась мне на глаза как нельзя кстати — в самом начале пандемии. В данных работах я возвращаюсь к чувству влюбленности, как к воспоминаниям о пережитом чуде, и предлагаю три основных варианта развития событий:
«ДА», «НЕТ», «НИ ДА, НИ НЕТ».
На фоне окружающего унылого мира-кладбища оживают и, словно на сцене, разворачиваются три яркие сцены-воспоминания:
(описания приведены в последовательности, согласно которой разворачивались события)