Одиннадцатиклассница Таня Пёникер – еще совсем юная художница. Она принадлежит к поколению нам совершенно пока неизвестному. Рожденная в ельциновской России и выросшая с социальными сетями, оцифрованными эмоциями, апокалиптическими субкультурами, Пёникер приоткрывает дверь в мир возможного будущего российского искусства. С прямотой и непосредственностью подростка она обрушивает на зрителя шквал противоречий: уличное граффити, знаки эмо-культуры, готика, насилие, фэшн индустрия, поэзия в твиттере. Работы художницы – репортаж с фабрики по переработке образов, задокументированный с невероятной точностью. "Бессловесное признание" – выставка из серии графических работ, которую юная школьница делает как будто в перерывах между уроками. В чем признается нам художница в своих работах? Из почти тайного девичьего дневника, мы узнаем об искренней чувствительности современного поколения. Не отягощенная багажом исторического наследия, Пёникер заостряет свое внимание на «человеческом» в самом широком понимании. Ведь «человеческое» – главный ресурс современности. В мире, где главный товар – человеческая эмоция, борьба за свободу разворачивается в самом сердце.
Куратор выставки Арсений Жиляев